|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для общего блага Наталья НАГОГА Опыт организации трамвайного сообщения в Страсбурге является, по оценке французских специалистов, эталоном для других городов Франции. Именно в Страсбург и отправилась делегация Московской области. Самыми заинтересованными в этой группе были ногинчане. Главу нашего района Владимира Николаевича Лаптева, искреннего сторонника трамвая (ведь не случайно Ногинск - один из двух городов Подмосковья, где есть этот вид транспорта) интересовало все, до мельчайших подробностей. В свою очередь, французы с гордостью демонстрировали свои достижения. История французского трамвая Она ведет свой отсчет со строительства в 1827 году железнодорожной ветки между городами Сент-Этьенн и Андрезьё. История французского трамвая довольна непроста. Сейчас трудно поверить, что были не только периоды расцвета, но и полного отказа от этого, ныне столь популярного, вида транспорта. Начиная с парижской выставки в 1853 году, трамвай становится общественным видом транспорта по всему миру. Вначале это была конка. С 1875 года трамвай становится механическим. Только в 1913 году омнибусы и конки окончательно исчезли, появились трамваи, использующие пар и сжатый воздух. Первый электрический трамвай прошел одновременно по улицам Берлина и Парижа в 1881 году. Его преимущества были очевидны и он мог бы вытеснить все виды транспорта если бы не одно “но” - невозможность обеспечения трамвая необходимым количеством электроэнергии. В послевоенный период урбанистическая политика поощряла использование людьми автомашин. Но грянул бензиновый кризис 1974 года. Он ясно дал понять властям, что необходимо предложить гражданам общественный транспорт, который был бы и быстрым, и комфортабельным, и регулярным. Поскольку для многих французов слово “трамвай” ассоциировалось с тихоходным архаичным средством передвижения, фирма “Альстон” предложила проект городского транспорта под названием “Ситадис”, который являлся ни чем иным, как трамваем, но под другим именем. Многие города изъявили желание использовать его. Так началась новая страница в истории французского трамвая. В каждом городе трамвай имеет свою “изюминку”, которая становится дополнительным штрихом к очарованию и неповторимости городских пейзажей. В отдельно взятом городе Страсбург в числе других городов стал первопроходцем возрождения трамвая. Надо сказать, что изначально у него был конкурент - автоматическое метро. Однако этот проект из-за большой стоимости был отклонен в пользу трамвайной сети. В 1991 году начинаются работы по прокладке первой трамвайной линии, которая соединила городской район с пригородом. В этом же году были заказаны в фирме “Бомбардье” составы для страсбургской трамвайной сети. Трамваи Страсбурга отличаются низкой посадкой, широкими дверями, что очень важно для инвалидов и людей преклонного возраста. И еще одна из важных черт этих трамваев - большие окна, создающие ощущение простора и легкости. В конце 1994 года первые трамваи стали перевозить жителей Страсбурга. Сейчас в городе - четыре трамвайных линии протяженностью около 25 километров. Их обслуживает пятьдесят три состава. Они перевозят в день около двухсот тысяч пассажиров. В ближайшие годы трамвайную сеть предполагается расширить (за счет пригородных маршрутов) еще на 11 километров. За справочной информацией скрываются очень важные детали, о которых можно узнать лишь при непосредственном знакомстве с организацией пассажирских перевозок в Страсбурге. Что же заставляет французов, имеющих личные автомобили пользоваться общественным транспортом? Пожалуй, несколько факторов. Это дешевле, удобнее и быстрее. Страсбург связан трамвайным сообщением с 27 пригородными населенными пунктами. Планируют соорудить и специальную ветку до аэропорта. На конечных остановках трамвая имеются так называемые разгрузочные охраняемые стоянки, где автовладельцы могут оставить машины и, получив бесплатный трамвайный билет, отправиться в любую точку города. Одну треть пассажиров составляют студенты и школьники. Для них установлены специальные льготы. Поездка на трамвае – одно удовольствие. Аэродинамические характеристики нового поколения вагонов в сочетании с современными технологиями сооружения трамвайного полотна (использование сетчатой арматурной подкладки под рельсы и полистирола на бетонной основе) делают этот вид транспорта сравнительно бесшумным и достаточно скоростным. Если по улицам города трамвай идет со скоростью 25 км в час, то за городом набирает все 70. Для перегруженных автомобилями улиц это прекрасные характеристики. И еще одно бесспорное преимущество трамвая над другими видами внутригородского транспорта: рекордсмен по количеству перевозимых пассажиров (есть вагоны длиной 45 метров, вмещающие 300 человек), он не наносит ущерба экологии. Там, где позволяет городской ландшафт, рельсы проходят по газону. Такой бульварный вариант - дополнительное украшение улиц. Почему бы не у нас?! Доброму старому ногинскому трамваю уже девятый десяток лет. На первом этапе наши трамваи ходили по железнодорожным рельсам. Из них же делали основы пор для контактной сети. Двухвагонные составы давала Москва. Жизнь нашего города сейчас уже невозможно представить без трамвая. Он перевозил мирных жителей. Во время войны специально оборудованные вагоны доставляли с железнодорожного вокзала раненых. Незаменим был трамвай и для перевозки грузов. Шли годы. Трамвайное сообщение совершенствовалось: менялись рельсы, подвижной состав, совершенствовалась ремонтная база. Однако, если подойти с европейскими мерками, наш трамвай безнадежно отстает от цивилизованных “собратьев”. Глава района Владимир Николаевич Лаптев всегда поддерживал электротранспортное предприятие. Но, будучи сторонником всего нового и прогрессивного, он сразу оценил возможности, открывающиеся с переносом варианта французского трамвая на богородскую землю. После посещения Страсбурга глава дал задание подготовить проект развития трамвая у нас. Владимир Николаевич лично участвовал в разработке схемы будущих маршрутов. Документы были представлены на рассмотрение областного правительства. Комиссия, возглавляемая заместителем председателя правительства П. Кацив, одобрила проект. НИИ ПИ градостроительства поручено разработать техническую документацию и представить ее в правительство уже в сентябре этого года. Заглянем в будущее Трамвай станет основным видом транспорта в центре Ногинска и одновременно выйдет за городскую черту. Первая очередь должна соединить центр города с Заречьем и далее пройти до поселка Октября. Таким образом, замкнется кольцо с ныне действующей линией. Со временем эта линия будет продлена в сторону Молзина. Вторая очередь: Глухово - Полигон - Луковое озеро. Еще одна линия соединит Ногинск с Электросталью. На перспективу - линия через Успенск до птицефабрики. И такое нововведение: трамвайную линию продлят по улице III Интернационала до въезда в город. Здесь соорудят пересадочную станцию. Все междугородние автобусные маршруты перестанут проходить через вокзал. Пассажиры, приезжающие в Ногинск, смогут пересесть на трамвай и попасть в любую точку города. Изменится и местонахождение трамвайного депо. Его планируют разместить на границе с Электросталью. Разумеется, данный проект доростоящий. Однако, учитывая, что он носит пилотный характер, участвовать в нем будут областные и федеральные структуры. Району тоже отводится немалая роль. Активизируется застройка тех участков, куда придет трамвай. Земля здесь значительно подорожает. Деньги инвесторов станут хорошим подспорьем в реализации проекта. Владимир Николаевич Лаптев предвидит, что уже в недалеком будущем (реализация проекта рассчитана на 10 лет) жить в Ногинске станет очень престижно. Новая транспортная инфраструктура сделает город идеальным для проживания. Красивый, ухоженный, экологически безупречный, он войдет в разряд лучших европейских городов. Благодарим редакцию газеты Волхонка за предоставленные материалы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информационный проект "Ногинский трамвай" Авторы: Евгений Куйбышев, Сергей Орлов Материалы и поддержка сайта: Александр Морозов, Сергей Пушкин, Ааре Оландер, Артем Светлов, Дмитрий Ганин, Александр Елагин, Дмитрий Фокин, Сергей Федорович, Владимир Кириллов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Главная страница | Новости | История | Подвижной состав | Маршруты | Схемы линий | Ветераны депо | BAHN | | Разное | Статьи | Фотогалерея | Гостевая книга | Форум | Ссылки | Поиск | О проекте | Карта сайта | |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копирование материалов с сайта Ногинский трамвай без предварительной договорённости запрещено. При упоминании этого сайта на своих страницах или в СМИ просьба сообщать авторам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2006 Ногинский трамвай ©2006 Дизайн и оформление сайта - Сергей В. Орлов Хостинг сайта - www.tramway.ru |