|
В ближайшей перспективе -
развитие трамвая
Как сообщает
Информационно-аналитический сервер Московской области "Подмосковье",
глава Ногинского района Московской области Владимир Лаптев после
служебной командировки в Страсбург представил на заседании
специальной комиссии областного правительства план развития
трамвайного движения в Ногинске.
Вел заседание заместитель председателя правительства Московской
области П.Кацыв. План учитывает и зарубежный опыт, и особенности
местной городской застройки, и перспективы развития транспортного
сообщения между Ногинском и ближайшими населенными пунктами.
Комиссия план одобрила. Главный архитектор района Т.Пятакова
продемонстрировала транспортную схему новых трамвайных маршрутов.
Скоростные линии свяжут Ногинск с Электросталью. Как отметил глава
района, трамвай со временем потеснит автобус. Экологически чистый
пассажирский транспорт сделает город очень привлекательным для
проживания. Причем речь идет не о далекой перспективе, а о ближайшем
десятилетии.
Едва ли не впервые в современной России трамвай на официальном
уровне признан перспективным видом общественного транспорта. За
последнее десятилетие во всем мире он получил очень широкое
распространение. Открываются новые линии в США, Европе,
восстанавливаются закрытые много лет назад маршруты. И лишь в России
и СНГ трамвай продолжают медленно, но верно уничтожать. Несмотря на
мировой опыт и многочисленные протесты населения, "эпидемия" снятия
трамвая уверенно шагает по стране.
Одним из немногих регионов, где трамвай не только не уничтожается,
но и развивается, является Московская область. В 2002 году новая
трамвайная линия была открыта в Коломне, приводится в порядок
путевое хозяйство, постепенно вытаскивается из пропасти ногинский
трамвай. Все это говорит о понимании властями проблем области и
мировых транспортных тенденций.
В настоящее время ногинская трамвайная сеть представляет собой
проходящую через весь город однопутную линию с разъездами, часть из
которых заброшено. На линии работает всего 4 вагона, интервалы
движения - порядка 20-25 минут. Более половины линии находится в
очень плохом состоянии и требует срочного ремонта, что делает
скорость движения вагонов очень небольшой. Но при этом следует
отметить, что примерно треть линии в последние годы было
отремонтировано, а в ближайшие несколько лет планируется полностью
завершить её ремонт. Все это позволит увеличить скорость сообщения,
восстановить разъезды и сократить интервалы.
Нынешний проект предусматривает строительство трамвая практически
во все районы города, а также прокладку пригородной скоростной линии
в соседний город Электросталь. Ранее неоднократно предлагалось
пустить по этому маршруту троллейбус, но власти остановили свой
выбор на трамвае.
Следует отметить, что общественный транспорт в Московской области
в последние годы развивается ударными темпами. Ежегодно строится
десятки современных автостанций и автовокзалов, километр за
километром вводятся в строй новые троллейбусные линии, в больших
количествах закупаются автобусы, открываются новые маршруты. В
области не привыкли бросать слов на ветер, поэтому проект кажется
как никогда реалистичным.
Представленный проект развития трамвая в Ногинском районе без
всяких преувеличений может стать переломным для всего российского
трамвая. Если план будет реализован, то он сможет послужить
наглядным примером для подражания другим городам и регионам.
Вернуться...
|
|
Информационный проект "Ногинский трамвай"
http://noginsk.tramway.ru/
Авторы:
Евгений Куйбышев,
Сергей Орлов
Материалы и поддержка сайта:
Александр Морозов, Сергей Пушкин,
Ааре Оландер, Артем Светлов,
Дмитрий Ганин, Александр Елагин,
Дмитрий
Фокин, Сергей Федорович, Владимир
Кириллов |